Разгадка фильма Линча "Шоссе вникуда"

ruticker 30.01.2019 15:54:00

    Долгое время фильмы Линча были для меня сложными и запутанными. Но послденее время взялся за пересмотр и теперь он для меня один за самых понятных режиссеров. Все дело в том, что для понимания любого творчества надо исходить из координат восприятия художника и мира, им созданного. Линч становится более понятным, если смотреть его фильмы в хронологической последовательности, тогда становится понятнее и путь, который сформировал его взгляд. 

  Голова-Ластик по мне сюжетно совершенно простой фильм. Это ничто иное, как сюрреалистичное перечисления всех страхов, связанных с отцовством. Долбанутые родители жены, страх ответственности, отвращение перед непонятным орущим куском мяса, с которым связывает что-то, подурневшая жена и т.д. и т.п. Эстетике сюрреализма вообще свойственно стирать грань между сумашествием, сном и реальностью, это старательный поиск и коллекционирование всего говна из подсознательного.

 Эстетика Линча в издевательстве над прямой логикой и посвседневной реальностью, эстетизация монстров из фобий. Линч в большей степени кинематогрофист, чем большинство других режиссеров, он работает со зрителями через образы, а не сюжет или диалоги

 После понимания Головы-Ластика и потерянное Шоссе уже не кажется таким непонятным, тем более жирных подсказок там валом.

 

 В фильме показан один и тот же человек в 3х лицах, он одержим некой смутной целью, которую не осознает и сам, его жизнь - бег на месте. По крайней мере он сам осознает себя так. Это показано в финальной сцене, когда герой якобы убегает от полиции, проезжая сквозь одно и то же место с утра до ночи.  

 Герой болен шизофрений, в нем живет три личности, все реальны лишь относительно. Саксофонист, Механик и Демон - демон это голоса в его голове, будучи демоном он же и снимал квартиру на камеру и подкладывал видеокассеты. Из реальных кадров в кино по сути только записи на пленку, остальное - плод больной фантазии, в чем он говорит в начале фильма ("предпочитаю видеть мир как я его помню, а не таков каков он есть"). Пытаться определить настоящую реальность в фильме бесмысленно - ее просто нет. Вернее "где-то там" схематично очерчены события реального мира, но не герою ни нам они недоступны. Ясно только, что он сошел с ума, отстранился от своей толи девшуки то ли жены и одна из субличностей убила ее, остальное - взгляд на события из той или иной позиции бреда. 

Весь фильм - только эстетика передачи восприятие мира шизофреником, со всеми флешбеками, монстрами, странностями и прочим. 

 

 

 

 


Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2017. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com